В этой записи предлагаю обсудить следующий шаг развития ЧАТА КУРЬЕРОВ ДОСТАВИСТА И WB к ЧАТУ КУРЬЕРОВ WB, ОЗОН и ДОСТАВИСТА. О том: зачем это делать вообще, почему никто кроме нас не способен на такое и почему именно сейчас нам, на мой взгляд, этим стоит заниматься. И так: приступим.
Я просчитался. Примерно на месяц или полтора. Запуск подчата Озон, я планировал к концу лета. В июле или августе. Но просчитался. Ошибка была в том, что я принял «ВБ-драйв» и «ВБ-курьер» — как взаимозаменяющие организации.
Думал, что «драйв» — это старая версия «курьера». Как бы, там — заказы на авто и теперь их перенесли в приложение пеших, просто добавив режим автомобилей.
Примерную схему развития чата я затрагивал в записи ? «Курьеры ДОСТАВИСТА и ВБ» (https://iamnotstalin.ru/kurery-dostavista-i-vb/). Про то, в чём мы всегда будем проигрывать официальным чатам и о том, что мы можем такого, что недоступно для них.
Если в кратце, то официальные чаты сильнее нас так как они имеют ресурс для бесконечного расширения своего чата. Мы так не можем. У них — прямая реклама и они всегда более значимы для курьеров чем неофициальные. У них — поступающая информация достовернее и убедительнее. Но они, как я вижу, никогда не смогут то, что можем мы.
Да, мы не можем расширять чат конкретной компании в таком же (почти бесконечном) объёме и таком же темпе, как может эта самая огранизация. Но мы можем объединять огранизации. До бесконечности. А они на такое не способны, как я вижу. Они не смогут объяснить ни себе, ни инвесторам — зачем в их чате существует подчат «конкурентов».
Для официальных ресурсов, другие организации — это конкуретны. А для курьеров — нет. Хотя оффициалы нам и пытаются навязать это вымышленный конфликт. Наверняка ты и сам слышал фразу подобную такой: «Ааа-а, ты перешёл к конкурентам. Фу! Предатель.» Это выдумки капиталистов. Чтобы эксплуатировать нас и не улучшать условия труда, они идут на подобные уловки.
Капиталисты хотят платить рабочим как можно меньше. И ради этого — стравливают нас с другими огранизациями. Даже друг с другом стравливают. Якобы у нас нет заказов от того, что другие взяли. Нет, заказов нет от того, что кто-то берёт себе слишком большие прибыли. Кто запрещает директору поставить комиссию поменьше? Если комиссия будет ниже, то больше заказчиков будут готовы оформить доставку.
С твоего позволения — повторюсь. Капиталисты искусственно навязывают нам идею конкуренции. И из-за неё, они не могут сделать чаты объединяющие несколько сервисов доставок. Они попросту не могут. Идейно. Сами себя загнали в противоречие, став капиталистами. Не могут они, но можем — мы. Рабочие могут.
Подчат «WB-курьер» наглядно доказал и доказывает, что мы — можем объединять разные сервисы доставок. За период с 27го апреля по 22 июня, в этом подчате было 470 сообщений со словом «Спасибо». Почти все они, как я вижу — благодарность за помощь. Не какая-то там неумелая ирония или сарказм. Так же за этот период в ветке «ВБ» переписка достигла 30,5К сообщений. Не верь мне. Проверь сам.
Подчат «Достависта» с 29го мая по 22 июня тоже нам наглядно показал 120 сообщений со словом «Спасибо». И согласно счётчику Телеграм, в нём было 8,6К цифровых отправлений. Не верь моим словам. Проверь сам.
Из этих двух фактов, я делаю такой вывод: мы нужны, мы полезны. Наш чат показал, что мы в силах объединять различные доставки и благотворно взаимодействовать. Курьер курьеру — друг и товарищ. Для нас нет ограничений в сервисах доставок. Более того, для нас польза в том, чтобы расширять их число.
Так, ребята из ВБ помогают в целом по чату поддерживать порядок:
вот помощь от @lavashhhh
https://t.me/chat_for_couriers/3423525/3464467
вот помощь от @aeskatyaaa6
https://t.me/chat_for_couriers/3423525/3445668
И это только те, кого я смог заметить, пробежав беглым взглядом. Спасибо всем, кто помогал, помогает и будет помогать: решать вопросы и поддерживать порядок. Я — без вас не справлюсь. Это 100%.
О чём ещё говорит такая активность на мой взгляд? Да. О том, что системы доставок не справляются. Они перегружены. Операторы как Достависты, так и ВБ — завалены работой, которую они физически не способны осилить. В сутках ведь только 24 часа….
И курьеры в поисках помощь пишут в наши чаты. Мы разгружаем систему. Мы, точнее даже сказать — благодаря вам (так как я мало чем способен помочь, в виду своей низкой квалификации) — люди сохраняют себе деньги (меньше недостач и долгов) и здоровье (нервы и лекарства).
А почему так? Потому что капиталисты — экономят, на операторах. Жёстко экономят. Даже не «экономят», а я считаю — «недоплачивают» отделу поддержки клиентов. От того и такие проблемы. Не говоря уже о том, что директора удеражали деньги и на разработку системы приложений. От этого, так часто бывают сбои. Платить они не любят, но очень любят получать. И побольше. Комиссии, как я вижу, растут, а цены за заказы снижаются.
И что делать курьерам? Идти в другой сервис! Именно так. Образ курьера, как мне кажется, очень здорово прослеживается в сообщении @Linderwoud :
«И что, если я везде работал»
https://t.me/chat_for_couriers/3423525/3464384
Или в письме от @Barmazel :
«Я во всех агрегаторах поработал
Тему прошарил ?»
https://t.me/chat_for_couriers/3423525/3462395
И правильно делают. И так стоит каждому, я считаю. Чуть что — сменили доставку. В идеале — комбинировать. Так, чтобы можно было в случае повышения цен ВБ — отработать сегодня в ВБ, а если завтра больше предложит Озон — то завтра возить Озон и так далее. Одна из целей расширения чата — повышение реакции и повышение заработков.
Ну, так чтобы можно было быстренько узнать, где сегодня лучше и там — поработать. Пусть капиталисты, эти сервисы доставок соревнуются между собой в плане предложения лучших цен и условий труда.
Но в случае чего, курьерам идти, как я вижу — особо некуда. Почти все чаты — официальные, то есть в интересах директоров, капиталистов и их боссов. В интересах рабочих почти ничего нет. И что самое пугающее — их очень трудно создать.
Чатов Озон, я знаю лишь один. Который Экспресс. Он крупный. Он — оффициальный. Получается, что его цель — убеждать курьеров работать за низкую зарплату. Другой цели, я у них и не вижу вообще. Помогать, да. Но если кто попросит поднять заработки… Что будет? Наверняка — сразу получат «бан». А реклама этого чата откуда? Да! Из прибыли, которую принесли те самые курьеры.
То есть нас, за наши же деньги — убеждают работать при понижающейся зарплате. Не приятно. И самое что меня пугает, так это то, что даже если и появится ещё какой-то чат в интересах курьеров, то он не сможет набрать никакую серьёзную массу аудитории. Мы тут, в ЧАТЕ КУРЬЕРОВ ДОСТАВИСТА И ВБ — стараемся придерживаться интерсов курьеров. Поэтому и власть у нас — доступна каждому. Даже новичку.
Нам повезло. У нас сейчас — есть масса. 13К участников. И именно соединение курьеров Достависты и ВБ, позволило нам хоть как-то удержать падение аудитории. Раньше мы теряли, насколько я помню, примерно по 40 участников в день. Сейчас — около 10. То есть мы даже в нуль не вышли. Но темп замедлили.
Если трудно нам, то другим и подавно будет трудно. Официальные чаты — растут очень быстро. И у них приоритет в достоверности. Нам тут никак не выиграть. Но мы выигрываем в другом, в том, что они дать не могут — в том, какая доставка конкретно сейчас выгодна. И естественно — помощь товарищам.
Озон и другие — довели ситуацию до того, что у них — перегружены операторы поддержки. И люди остаются брошенными, как я вижу. В трудных, денежных ситуациях.
И так, вопрос? Может ли кто-то кроме нас сейчас или даже в ближайшем будущем взять на себя роль чата курьеров? Чата в интересах курьеров. Не выдуманном, а действительном. Нет, не может. Как я вижу, ситуация именно такая. Даже если чат появится, то ему потребуется очень много денег для того, чтобы появляться в поиске Телеграм на первых строчках.
Есть такие свободные деньги у курьеров? Сомневаюсь. А официальные чаты, тем временем будут набирать себе массу. С той же самой — поисковой выдачи. У Озон сейчас 7+К участников. У самой крупной группы ВБ, как я смотрел — около 5 или 6К. У Достависты — примерно 6К.
То есть по выдаче «Курьеры Достависта» мы взяли 2ую строку, насколько я знаю, а по запросу «Вб курьер» — 1ую. Теперь, я считаю, стоит пробовать взять выдачу и «Курьеры Озон». Пока мы можем это сделать. Будет трудно? Да, скрывать не буду. Будет трудно. Но если не сделаем сейчас — потом будет ещё труднее. Когда они наберут аудиторию больше чем у нас. Будет ещё труднее.
Тут как с болезнью. Лечить её больно. Но если не лечить сейчас, то будет ещё больнее в будущем. И признаюсь, я очень воодушевлён ребятами из «ВБ» и «Достависты». Их взаимопомощью и тем, что чаты не оказались брошенными. Тем, что сумели сохранить подчат Достависты и запустить подчат «ВБ». Считаю что мне очень повезло быть в чате с такими людьми.
Следующий шаг, я считаю — Озон. Тем более, как я вижу, хотя бы на примере сообщения @pcholla :
«сёдня опять озон кормит…»
https://t.me/chat_for_couriers/3423525/3450667
Наши участники — уже в Озоне. И в других сервисах согласно опросу:
https://t.me/chat_for_couriers/2607357/3463958.
То есть тут, наверное, вопрос даже не в том «А не рано ли нам запускать подчат Озон?». Скорее правилен вопрос такой: «А почему до сих пор, ещё мы не запустили подчат для курьеров Озона?». Ответ есть. Были заняты ВБ. Сейчас, по ВБ, как я вижу — мы почти выполнили всё что могли. Ну, мои способности, во всяком случае пока — всё, как я вижу. Кого могли — мы пригласили.
В конце, хочу просто поздравить всех с подготовкой нового шага — появления подчата Озон. Думаю, это поможет нам ещё быстрее понимать, какая доставка конкретно сейчас удобнее и выгоднее. Со своей стороны, постараюсь сделать всё, чтобы у нас получилось так как задумано или даже лучше.
Поздравляю всех с новым подчатом «Озон Экспресс». Ваш НЕ СТАЛИН. Город Севастополь.